Меню сайта |
|
Форма входа |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Поиск |
|
|
|
Александр Сергеевич Пушкин
(1799 — 1837) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской
литературы, создатель русского литературного языка. Окончил
Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Был близок к
декабристам. В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на
юг (Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса). В 1824 году уволен
со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826
года. Скончался от раны, полученной на дуэли. |
|
Высказывания известных людей о поэте: |
|
Н. Гоголь |
При
имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В
самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более
назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нём,
как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость
нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более
покавсё его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и,
может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в
его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём
русская природа, русская душа, русский язык, русский характер
отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой
отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. |
|
А. Герцен |
Пушкин
как нельзя более национален и а то же время понятен для иностранцев. Он
редко подделывается под на- родный язык русских песен, он выражает свою
мысль такой, какой она возникает у него в уме. Как все великие поэты,
он всегда на уровне своего читателя: он растёт, становится мрачен,
грозен, трагичен; его стих шумит, как море, как лес, волнуемый бурею,
но в то же время он ясен, светел, сверкающ, жаждет наслаждений,
душевных волнений. Везде русский поэт реален, - в нём нет ничего
болезненного, ничего из той преувеличенной психологической патологии,
из того абстрактного христианского спиритуализма, которые так часто
встречаются у немецких поэтов. Его муза - не бледное существо, с
расстроенными нервами, закутанное в саван, это - женщина горячая,
окружённая ореолом здоровья, слишком богатая истинными чувствами, чтобы
искать воображаемых, достаточно несчастная, чтобы не выдумывать
несчастья искусственные. |
|
И. Тургенев |
Он
дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему
богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными
филологами едва ли не первым после древнегреческого; он ото- звался
типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни. |
|
Н. Чернышевский |
Значение
Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное
образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные
интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в
достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по
удачному заглавию одного из старинных журналов, "Приятным и полезным
препровождением времени" для тесного кружка дилетантов. Он был первым
поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место,
какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность
дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ешё
приготовляется Пушкиным. |
|
Л. Толстой |
Чувство
красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче
вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его
исполнения. Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и
нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не
видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и
гладко... |
|
А. Платонов |
Пушкин
- природа, непосредственно действующая самым редким своим способом:
стихами. Поэтому правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него
совпадают автоматически. Пушкину никогда не удавалось исчерпать себя
даже самым великим своим произведением, - и это оставшееся вдохновение,
не превращенное прямым образом в данное произведение и всё же ощущаемое
читателем, действует на нас неотразимо. Истинный поэт после последней
точки не падает замертво, а вновь стоит у начала своей работы. У
Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув
их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное
лишь мнимой чертою... |
| Сергей Есенин - Пушкину |
|
Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой.
Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган.
Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясешь ты гордой головой.
|
|
А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье, Еще я долго буду петь... Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть.
|
1924
Стихи:
| |
|
|